Вверх
Вниз

WW fairy tales

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » WW fairy tales » Неопубликованное » Dance of the Rats


Dance of the Rats

Сообщений 1 страница 30 из 31

1

https://i.postimg.cc/YhKbzv3v/inline-original-1x.png
Гюстав Доре, "Крысы, собравшиеся, чтобы решить,
кто из них повесит колокольчик на шею коту.

Отредактировано Rattenkönig (2020-10-30 15:06:21)

+1

2

https://i.postimg.cc/jWC1dbsK/2m-Bre-Sb7-PTg.jpghttps://i.postimg.cc/MMSr0j7Z/LFJt84-B4hi-Y.jpg

+1

3

https://i.postimg.cc/5YGCcXT1/620x688-1-673da603ccbdc516091ec32303831fcd-659x731-0xac120005-1070925191529035596.jpg
Галеты и эполеты

Французский исследователь Дидье Дезор из Университета Нанси опубликовал в 1994 году любопытную работу под названием «Исследование социальной иерархии крыс в опытах с погружением в воду».

Изначально в опыте участвовало шесть классических белых лабораторных крыс. Когда приходило время кормежки, их помещали в стеклянный ящик с единственным выходом наверху. Этот выход представлял собой тоннель-лестницу, спускавшуюся на дно соседнего стеклянного резервуара, наполовину наполненного водой. На стене резервуара с водой размещалась кормушка, к которой крыса, вынырнув из тоннеля на дне, могла подплыть и выхватить оттуда галету. Однако, чтобы съесть ее, животному необходимо было вернуться обратно на твердую поверхность лестницы.

Очень быстро среди шести участников этого эксперимента сформировалась четкая иерархия. Две крысы стали «эксплуататорами»: сами они не плавали, а отнимали еду у трех эксплуатируемых пловцов. Шестая же крыса выбрала стратегию самообеспечения: она ныряла за галетами и успешно защищала их от рэкета. Самое удивительное состояло в том, что, сколько бы ученый ни повторял эксперимент с разными крысами, в итоге происходило точно такое же распределение ролей! Даже когда в группе объединяли только эксплуататоров, только рабов или только независимых, их сообщество возвращалось к исходной иерархии.

Если же группу увеличивали, результат получался еще более впечатляющий. Доктор Дезор посадил в испытательную клетку двести крыс. Они дрались всю ночь. Утром там лежали три бездыханные жертвы социального катаклизма, а в крысином сообществе сформировалась сложная система подчинения.

«Генералам» еду приносили «лейтенанты», которые отбирали ее у рабочих пловцов. При этом кроме «автономных», образовался еще и класс «попрошаек»: они не плавали и не дрались, а питались крошками с пола. Конечно, доктор Дезор не был бы настоящим ученым, если бы (используем эвфемизм, принятый в научной среде) не пожертвовал своих подопытных науке. После препарирования выяснилось, что все крысы в процессе эксперимента испытывали повышенный уровень стресса. Однако больше всех страдали вовсе не угнетенные пловцы, а эксплуататоры!

В свое время эта работа произвела много шуму, ученые-бихевиористы делали самые мрачные выводы о судьбе общества, бесполезности революций и генетически заложенном в нас инстинкте социальной несправедливости. Взгляд, конечно, мелкобуржуазный, но, думается, что-то в этом есть.

Вселенная-25

Однажды доктор Джон Б. Калхун решил создать мышиный рай. Взял бак два на два метра, установил в нем перекрытия, проложил систему тоннелей с индивидуальными отсеками и поилками и в начале 1972 года запустил в этот рай четыре пары здоровых, генетически безупречных мышей. В баке всегда было +20 оС, каждый месяц его чистили и набивали кормом и материалом для гнезд.

Во «Вселенной-25», как Калхун назвал бак, царил золотой век. Через сто дней, осознав свое счастье, грызуны начали бешено размножаться. Население удваивалось каждые 55 дней, и никакого изгнания за грехопадение не предвиделось.

Однако еще в момент своего создания «вселенная» была обречена. Ведь номер 25 выбрали неслучайно. Это был уже 25-й эксперимент на крысах и мышах, и каждый раз рай превращался в ад. Мышам, к 315-му дню размножившимся до 600 особей, уже категорически не хватало пространства.

Общество начало стремительно разрушаться. Сформировались любопытные классы: «нонконформисты», которые сгрудились в центре и регулярно нападали на владельцев гнезд, «прекрасные» — самцы, которые не интересовались размножением и ухаживали исключительно за собой, и, наконец, «средний класс», который пытался любой ценой сохранить привычный уклад. В баке процветало насилие, свальный грех и даже каннибализм.

В конце концов 90% самок репродуктивного возраста покинули популяцию и поселились в изолированных гнездах в верхней части бака. На 560-й день со «Вселенной-25» фактически было покончено. Популяция достигла пика в 2200 особей, рождаемость упала, редкие беременности кончались убийством детенышей. Возросшая смертность не спасла рай: последние восемь мышей умерли одна за другой, так и не вернувшись к привычным ролям и не пытаясь завести детенышей!

В своей работе «Плотность популяции и социальные патологии» Калхун вместе со «Вселенной-25» похоронил и все человечество: «Еще до того, как нам перестанет хватать ресурсов, люди задохнутся в своих городах!» Хотелось бы сказать: не дождется! Но…

Супермышь

В 2007 году Ричард Хэнсон и Парвин Хакими из Университета Кейс Вестерн Резерв в Огайо модифицировали мышиный геном и вывели около 500 супермышей, которые были в несколько раз более выносливы, чем их сородичи.

Мышиные супергерои не только могли бежать без отдыха в течение шести часов, в то время как обычная мышь выдыхается после получаса, но и жили дольше, сохраняя репродуктивные способности до самой старости, а также потребляли на 60% больше корма, чем контрольная группа, при этом оставаясь более стройными и спортивными.

Замечательный эксперимент не только доказал, что посредством модификации всего одного гена можно существенно ускорить метаболизм живого существа, но и то, что людям в ближайшее время ничего такого не светит. Специальная комиссия сочла, что даже думать об этом неэтично. Так что даже не думай!

Морфий и развлечения

В конце 1970-х годов канадский исследователь Брюс К. Александер пришел к выводу, что крысам не хватает развлечений (вообще-то создается ощущение, что к такому выводу пришли все ученые из нашей подборки и крысы тут совершенно ни при чем). Доктор Александер не был слишком оригинальным: он решил исследовать формирование наркотической зависимости.

Канадский ученый вызвался доказать, что устойчивое привыкание крыс к наркотикам, которое доказывают многочисленные опыты, вызвано тем, что подопытные животные были заперты в тесных клетках и им не оставалось ничего другого, кроме как развлекать себя инъекциями.

Для подтверждения своей теории доктор Александер построил своеобразный крысиный парк развлечений — просторное жилище, в котором были тоннели, беличьи колеса, мячи для игры, уютные гнезда и обилие пищи. Туда заселили 20 разнополых крыс.

Контрольная же группа теснилась в классических клетках. И тем и другим были поставлены две поилки, в одной из которых была обычная вода, а в другой — подслащенный раствор морфия (крысы — сластены и поначалу отказываются пить наркотический раствор из-за его горечи).

В итоге теория Александера полностью подтвердилась. Жители клеток очень быстро подсаживались на морфий, а вот счастливые обитатели парка поголовно игнорировали наркотик.

Правда, некоторые из парковых крыс пробовали воду с морфием несколько раз, словно желая удостовериться в полученном эффекте (как правило, это были самки), но ни одна из них не показала признаков регулярной зависимости.

Как и положено творцу, доктор Александер не мог отказать себе в удовольствии поиграть судьбами своих подопечных и на определенном этапе поменял местами некоторых парковых и клеточных крыс. Вполне логично, что грызуны, скоропостижно и необъяснимо оказавшиеся в стесненных жилищных условиях, немедленно пристрастились к морфию. А вот те, кто был перемещен в парк из клеток, оказались более хит­рыми. Они продолжали употреблять наркотик, только менее регулярно — ровно в той степени, чтобы сохранять эйфорию, но быть в состоянии исполнять свои основные социальные функции.

Вообще-то опыты доктора Александера кардинальным образом поколебали главенствующую в медицинских кругах теорию о химическом происхождении опиоидной зависимости, которую наркоман не в состоянии контролировать. Но научное сообщество сделало вид, будто ничего не было, эксперимент замяли. А вот мы не претендуем на научность, нам можно!

0

4

вероятно, одним из компонентов божественности аполлона была мышь-прорицательница — аполлон сминфей ("мышиный аполлон") является одним из самых ранних его эпитетов, — к которой обращались за прорицанием в святилище великой богини. этим, возможно, объясняется тот факт, что он родился там, где никогда не светило солнце, а именно — под землей. с мышами связывали болезни и излечение от них, поэтому эллины поклонялись аполлону как богу-врачевателю и прорицателю.

— роберт грейвс.

0

5

вот чем нужно по вечерам заниматься.
https://i.postimg.cc/L6CXMPCf/giphy.gif
https://i.postimg.cc/fW5WxXhF/giphy.gif

+1

6

Исследование образа Аполлона-Сминтея показывает, что мышь-прорицательница — являлась одним из его самых ранних атрибутов, к которым обращались за прорицанием в святилище Великой богини. С мышами связывали болезни и излечение от болезней, поэтому эллины поклонялись Аполлону как богу-врачевателю и прорицателю, и лишь позднее стали говорить о том, что он родился под оливой и финиковой пальмой на северном склоне горы (изначально местом его рождения было подземелье). В некоторых вариациях мифов Аполлон рассматривался не как предводитель, а как победитель мышей. В память об этом жрецы Аполлона держали при храмах белых мышей. На монетах троадской Александрии и о. Тендоса фигура мыши выбивалась перед фигурой сидящего или идущего Аполлона. М.Волошиным была предложена реконструкция архаичного мифа о победе солнца над тьмой, в котором Аполлон символизирует солнце, а мышь – подземный мир.

+1

7

https://i.postimg.cc/tsgP83z5/IMG-20210128-000121.jpg

+1

8

"Повелитель мышей" Назиров.
Тут же, кстати, и про крыс есть.

0

9

Экзотическое китайское блюдо, которое  можно назвать излюбленным деликатесом китайской знати, называется «Три писка крысы». Для приготовления этого отвратительного кушанья нужен лишь соус и одна живая беременная крыса. Повар подает на стол не саму крысу, а живых крысиных зародышей, которые и должны издать свои три писка. Первый писк крысенок издает, когда гурман берет его палочками, второй — когда его макают в соус. Третий и последний писк слышен, когда крысенка начинают жевать. Это блюдо вдохновляло многих великих китайских поэтов, а китайские императоры лакомились этой роскошью в особо торжественных случаях.
«Три писка крысы».

+1

10

Крысы не любят других миров,
Хотя их и манит высь
Поскольку в своей норе они боги
В других мирах их держат за крыс.

0

11

— Милая, помнишь, ты говорила, что я дарю тебе мало мягких зверюшек? Вот.   
— Господи! Мёртвая крыса!   
— Но я переломал ей кости, она мягкая. (c)

+1

12

https://i.postimg.cc/MH7hNVdh/IMG-20210217-125524.jpg

+1

13

Willard (2003).
https://i.postimg.cc/zHntXPRP/7059.jpg

Ремейк одноимённого фильма 1971 года.

Странный, застенчивый и необщительный молодой парень по имени Уиллард постоянно живёт под стрессом и давлением — ему всё время приходится ухаживать за своей больной матерью, вечно находящейся в бреду, его мерзкий хозяин мистер Мартин терроризирует и унижает морально на работе, которая Уилларду не приносит никакого удовольствия. И ещё у него абсолютно нет друзей и личной жизни. Но, однажды, когда Уиллард в очередной раз ловил крыс в подвале своего большого старого дома, он поймал маленького крысёнка, который впоследствии стал единственным другом Уилларду. После ещё одного трудного дня на работе, сидя в подвале в компании крыс, Уиллард открывает для себя, что имеет способность не только понимать и говорить с крысами, но и заставлять их делать то, что скажет.

Роль Бена исполнила реальная огромная мышь родом из Гамбии. Размеры тела этого вида крыс, не считая хвоста, могут достигать 17 дюймов (43 сантиметра), а вес их составлять 6 фунтов (2.7 килограмма).

https://i.postimg.cc/94hfDDS8/will.jpghttps://i.postimg.cc/xcmYL0LW/910818.jpg

Отредактировано Rattenkönig (2021-02-19 23:25:22)

0

14

Почему «Маленькая танцовщица» Дега похожа на крысу?

На парижской выставке импрессионистов в 1881 году Эдгар Дега выставил скульптуру под названием «Маленькая танцовщица в возрасте 14 лет». Если вы когда-нибудь ее видели — в реальности или на фотографии, — вы вряд ли ее забудете. От маленькой танцовщицы невозможно оторвать взгляд, но при этом вас преследует ощущение, что, разглядывая ее, вы делаете что-то нехоро­шее. Дега добился этого эффекта разными способами. Во-первых, он исполь­зо­вал для этой скульптуры материалы, более уместные в музее восковых фигур, нежели на художественной выставке: он выполнил ее из воска, раскрасил в цве­та человеческой плоти, одел в настоящий корсет и балетную пачку, а на голову водрузил парик из человеческих волос. К сожалению, восковой оригинал ока­зался слишком хрупким, и, хотя он чудом сохранился, его не экс­понируют. Однако после смерти Дега наследники заказали 28 бронзовых копий, которые сегодня можно увидеть во многих музеях. Однако хотя эти бронзовые скульп­туры и одеты в настоящие балетные пачки, все же они не способны пере­дать тот эффект жизнеподобия, которого добился Дега, воспользовавшись раскра­шен­ным воском и настоящими волосами. Более того — для экспониро­вания скульптуры он заказал специальную стеклянную витрину, в которых обычно выставлялись не произведения искусства, а анатомические препараты.

Лицо и тело маленькой танцовщицы не имеют ничего общего с канонами классической красоты, дольше всего сохранявшимися именно в скульптуре. У нее скошенный лоб, слишком маленький подбородок, слишком высокие скулы, непропорционально длинные руки, тонкие ноги и плоские ступни. Критики сразу окрестили ее «обезьяной» и «крысой». Помните, как «Олим­пию» Мане, о которой мы говорили в первой лекции, эти же парижские кри­тики называли гориллой? Мане на такое сравнение совершенно не рассчи­тывал и был им уязвлен, а вот Дега получил именно тот отклик, которого добивался. Что же он хотел сказать своей скульптурой?

Последняя треть XIX и первая треть XX века — это самая мрачная эпоха в ис­тории зоофизиогномики, когда сходство человека с животным стали исполь­зовать как диагностический инструмент. На основании сравнения черепов человекообразных обезьян и человека был постулирован низший характер негроидной и монголоидной расы. На сравнении внешнего строения тела человека и животных строились теории знаменитого итальянского крими­нолога Чезаре Ломброзо. Ломброзо поставил перед собой ту же задачу, что и физиогномисты предшествующих столетий: он попытался на основании внешних признаков диагностировать характер человека, а точнее его склон­ность к совершению преступлений. Такими признаками он считал черты, сближающие человека с животным. Ломброзо утверждал, что для строения тела жестоких преступников характерны обезьяньи черты: массивные и высту­пающие вперед челюсти, выдающиеся надбровные дуги, слишком высокие скулы, слишком широкий, короткий и плоский подбородок, особая форма ушей, непропорционально длинные руки и плоские стопы без выра­женного подъема. Склонность к преступлениям мог выдавать слишком маленький и скошенный подбородок и острые длинные зубы-резцы — как у крыс. Ломброзо утверждал, что проститутки отличаются необычайной цепкостью ног — еще один атавизм, свойственный обезьянам, а морфологи­ческое строение тела отделяет проституток от обычных женщин еще нагляд­нее, чем преступника — от обычных людей.

Вот мы и вернулись к «Маленькой танцовщице» Дега, созданной после того, как теории Ломброзо получили известность и во Франции. В облике 14-летней танцовщицы было отчетливое сходство с обезьяной, а в повадке и выражении закинутого назад лица, сведенного странной гримаской, — с крысой. Звериные черты говорили о том, что перед нами дитя порока, от рождения наделенное преступными наклонностями. Чтобы у зрителя не возникало в этом сомнений, Дега поместил в этом же зале выполненные им пастельные портреты преступ­ни­ков — они носили те же черты звероподобия, что и маленькая танцовщица. Так в конце XIX — начале XX века зоофизиогномика превратилась в инструмент социального преследования: сходство с животным стало основанием для при­го­вора целым расам или отдельным людям.

Читать полностью.

+1

15

http://forumupload.ru/uploads/001a/e3/85/19/t515904.jpg
Пусть едят крэк
Бэнкси
Стрит арт, 2008.

+1

16

https://i.postimg.cc/sMtjLzH0/683742.jpghttps://i.postimg.cc/mcCLfn0Z/392255.jpg

Отредактировано Rattenkönig (2021-03-05 00:32:54)

+2

17

Дети Крысиной Королевы.

В средневековом фольклоре известен образ «крысиного короля» — большого клубка из крыс, сросшихся или связавшихся хвостами. «Крысиные короли» считались плохим предзнаменованием, в частности связанным с грядущими эпидемиями. Это имело вполне себе рациональное обоснование: появление «крысиных королей» обычно свидетельствовало об увеличении популяции крыс, что в свою очередь увеличивало и вероятность вспышки заболеваний — например, чумы, переносимой крысиными блохами.

В более поздние времена появился и образ Крысиной Королевы: лондонские тошеры, или «клоачные охотники», зарабатывавшие на жизнь поиском всякого хлама в канализации, верили, что за ними незримо следила Крысиная Королева. Когда ей нравился кто-то из тошеров, она превращалась в привлекательную женщину и начинала с ним заигрывать. Если они хорошо проводили ночь, она дарила ему удачу в работе и он находил много денег и ценностей. Случайный любовник мог даже не догадаться, с кем провел время: хотя у Крысиной Королевы в человеческом виде были свои особенности (звериные глаза, отражающие свет, и когти на пальцах ног), в темноте человек мог их не заметить. Однако если он начинал подозревать, кем она была, и рассказывать об этом, то лишался удачи и мог пасть жертвой какого-нибудь несчастного случая. В том числе и быть съеденным подданными Королевы: среди тошеров ходило немало историй об их товарищах, убитых и «обглоданных до самых костей» прожорливыми тварями.
Читать дальше.

0

18

Fieberwahn: полночь.

„Wer mit Ungeheuern kämpft, mag zusehn, dass er nicht dabei zum Ungeheuer wird.
Und wenn du lange in einen Abgrund blickst, blickt der Abgrund auch in dich hinein.“

«По ту сторону добра и зла»
„Кто сражается с чудовищами, тому следует остерегаться, чтобы самому при этом не стать чудовищем.
И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.“

Главная-на-сегодня голова Короля сказала Второй и Третьей:

— Ну, и ладно.

Она всегда была самой спокойной из всех и погруженной в то, что у обычных, одноголовых созданий, именовалось мыслями. Две другие спорить не стали, но не потому, что не имели аргументов. Они руководствовались тем принципом, что если старшего по званию что-то тревожит, то лучше не нагнетать обстановку. Третья не любила лишние разборки, так как слыла за меланхолика, а Вторая, наоборот, иной раз впадала в состояние буйства, и когда становилось главной, то Король совершал те поступки, кои приводили к дурным последствиям. Оттого на общем голосовании Голов её кандидатура часто оставалась в меньшинстве. Теперь же, занимая нутро вполне человеческого тела, эти головы ютились где-то внутри одного человека. Ощущение, прямо скажем, так себе. Словно ты из дворца переехал жить в коробку из-под обуви. Очень точное сравнение, ибо в случае Крысиного короля так и было.

— Я не в кого не хочу тыкать пальцем, но место можно было бы выбрать и получше.

Где-то в сознании Короля всплыл голос не то Шестой, не то Пятой головы.

— Мне что-то подсказывает, что здесь крысам куда опаснее, нежели чем там, где мы обретались до этого. Я выскажу своё мнение, и думаю другие с ним согласятся, что вид здешних крыс не то, чтобы воодушевляет.

Головы как будто закивали. К горлу подступила тошнота. Король подумал над тем, что зря он отхлебнул из той бутылки с джином. Лучше бы что-то поджег. А еще над тем, что  у него проблемы с микрофлорой внутренних органов — все, что попадает внутрь, начинает вести свою форму жизни. Одно было прекрасно — Мышильда блаженно молчала.

Над ним сияли звезды. Небо было чернильным и бескрайним. Где-то внизу, на несколько этажей ниже, что-то гудело. Можно было бы свеситься с крыши и посмотреть, но отчего-то не хотелось. Любопытство дремало, как и Четвёртая голова, разморенная спиртным и впечатлениями. Если замереть и не двигаться, то можно услышать, как попискивают Головы где-то внутри, пытаясь унять охватившее их волнение сном. Если замереть и не двигаться, можно представить, что ты — не только часть крыши, но и всего этого странного города, где что-то взрывается, горит и где крысы живут хуже некуда. Когда долго смотришь в бездну звёздного неба, то, закрыв глаза, понимаешь, что бездна начинает всматриваться в тебя сотнями звездных глаз. Должно быть у небес голов ещё больше, нежели чем у Крысиного короля. Одна скалится месяцем. Другая — сияет лучами солнца.

Главная-на-сегодня голова Короля, помолчав, добавила:

— Не очень-то и хотелось. Всю жизнь так, без приключений. А здесь нас никто пока не знает.

И её собеседницы не нашлись что возразить. Их пока здесь действительно не знали.

Отредактировано Rattenkönig (2021-03-05 10:14:49)

+2

19

Fieberwahn: полночь (II).

Он ощущал странное одиночество, но при этом оно не относилось к тем, кто ходит на своих двоих, и отлеплен от его тела. То было одиночество совсем иного рода. Так, должно быть чувствуют себя люди, когда им на фронте отрывает руку или ногу, а может быть и то, и другое вместе. Когда рядом с тобой было постоянно шесть личностей под руководством седьмой, а затем вдруг — никого не стало, кроме одной единственной — самое время чувствовать себя одиноким и покинутым. Впрочем, где-то в недрах Крысиного короля все они существовали — Первая голова купалась в спокойствии и рассудочности, Вторая — рвалась в бой, Третья — впадала в меланхолию, Четвёртая порывалась отложить всё на потом и поспать, а не то Пятная, не то — Шестая, размышляла о природе вещей и бытия. Седьмая же сознавала за всех, что влипла в историю, и что придётся расхлёбывать последствия за все шесть, но со стоицизмом полагала, что всё, как-нибудь, устроится или уладится.

Не одно, так другое. Не другое, так третье. На одном единственном свет клином не сошёлся. Всегда можно выйти в другую дверь, повернуть в противоположном направлении, выйти через окно, когда заперли на замок — и всё такое прочее.

Как уже говорилось выше — над ним сияли звёзды. Следили, быть может, как шпионы, быть может (но сие маловероятно) — как те, кто хотел проявить участие в его судьбе. Оттуда, из-под небес, сидящий на крыше молодой человек, казался этим далёким звездам всего лишь песчинкой. Её ничего не стоило смахнуть на землю и сдуть ветром. Но поскольку молодой человек продолжал сидеть на крыше, время от времени припадая к бутылке джина, содержимое коей должно было гореть синим пламенем, но так и не сгорело, значит и у звёзд, и у небосвода, были на него свои планы.

Он пытался вслушиваться в ночь, то и дело отвлекаясь на то, о чём говорили голоса Голов. Если закрыть глаза, вздохнуть, а после резко посмотреть вверх, то можно на время отгородиться от писка и шёпота. И тогда ты услышишь город во всех подробностях. Вот там отворили окно, хотя делать сейчас это было запрещено. Где-то внизу кто-то кому-то крикнул: "У тебя дерьмо в зубах!", что было, видимо, призвано подчеркнуть всю степень негодования кричавшего. Разбилась бутылка о мостовую. Мяукнула, почти взвизгнув, кошка. Крысиный король вздрогнул. Он не терпел кошек. Наверно, если бы он знал, что сейчас в Лондоне кошкам живётся ещё хуже, чем крысам, то он бы испытал радость. Но эта подробность ускользала от его сознания, оставаясь где-то вдали, потому, что мыслей, что помещались в одну голову, не хватало для того, чтобы объять необъятное.

Джина оставалось ещё достаточно, когда Король закрыл бутылку и спрятал ту в за пазуху. Интересная, как оказалось, вещь, это самое пальто. В нём было тепло, но и не жарко, а размеры позволяли носить в глубоких карманах то, что хочется скрыть от взоров окружающих. Конечно, в его карман не влез бы Биг-Бэн, даже если бы Крысиный король постарался. Да и вторая бутылка джина тоже — навряд ли. Но пальто, тем не менее, было очень удобно.
Он поднялся на ноги и, слегка покачиваясь, прошёлся вдоль крыши. Здесь, по уступам водосточных труб, можно спуститься вниз, а можно попытаться перескочить на крышу другого дома, который с этим был соединен чердаком. Так Крысиный король и поступил. Ему нравилось чувствовать, как ветер касается его лица, ерошит волосы, задувает в уши и за воротник. Наверно, если попытаться, раскинув руки, то можно взлететь на этом ветру, подобно его летучим сородичам. Но о летучих крысах мир ещё не слышал, и Король не собирался становиться первой летучей крысой, тем более, что, скорее всего, этот эксперимент окончился бы плачевно. Крысиный король ничего не знал об Икаре, но догадывался, что такие истории редко имеют удачный финал.

Крыша второго дома оказалась короче, чем крыша первого. И более скользкой. Потому, пристроившись на краю трубы, Король стал подумывать над тем, чтобы, наконец, сойти на землю, и отправиться ... Ну, куда-нибудь дальше. Или вернуться назад. Но пока окончательного решения он не принял, и продолжал сидеть на краю трубы, всматриваясь в ночь, и даже не подозревая о том, что его глаза в темноте отливают жёлтым. Где-то там, впереди него, тоже стоял дом. Он отчётливо видел окна — они были заклеены. Огней не зажигали, но Король знал, что там что-то или кто-то есть. Обычно в таких домах много кого и чего есть — так уж они устроены. Но в данном, конкретном случае, это что-то притягивало к себе, как магнитом — обращало внимание. Взгляд вспыхнувших желтым глаз стал подозрительным. Но Крысиный король так и не двинулся с места. Даже не запустил руку за пазуху, чтобы достать бутылку джина.

— Я выскажу своё мнение, и думаю другие с ним согласятся, — начала не то Пятая, не то Шестая голова, — Что в этом мире, так просто ничего не происходит.

Отредактировано Rattenkönig (2021-03-05 13:02:31)

+2

20

Fieberwahn: полночь (III).

Пусть голов было семь, но сердце было всего лишь одно. Самое обычное сердце — не хуже, и не лучше, чем у прочих. И вот это сердце сейчас странно замирало. Он смотрел на окна соседнего дома, и оно трепетало. Если бы Крысиный король знал о таких вещах, то он мог бы сравнить этот трепет с трепетом возлюбленного, чье сердце места себе не находит, ощущая близкое присутствие предмета своей страсти. Но, увы, подобные изыски были Королю неизвестны. И его сравнение было весьма вульгарным и приземленным — точно так же трепещет в груди, когда ты понимаешь, что вот-вот получишь то, о чем мечтал — с ним уже приключилось похожее, когда он осознал, что Мышильда очень скоро замолчит навсегда. В итоге он фатально ошибся, но в тот миг — сладкий момент торжества, ему казалось, что счастливее его нет ни одной крысы на свете. Достаточно сделать один шаг вперед — и перед тобой долгожданная свобода.

Впрочем сейчас он уже был свободен — свободнее некуда, а потому та его уже не прельщала столь сильно. Зато могло взволновать другое — тайна, загадка. То, чем можно занять все семь Голов, чтобы те не думали о лишнем, и не смущали Короля, побуждая того пить джин и лазать по крышам. Сидя на трубе он уже навоображал себе, что в том доме, за закрытыми окнами и дверями, его ожидает нечто прекрасное. И он снова ощутит тот укол счастья, который наполнит его торжеством. И Головы перестанут спорить с друг другом — настанет мир и благолепие. Он ведь всегда пытался утолять свои крысиные печали самообманом. Вот и сейчас мысли его двинулись в привычное русло. Не то Пятая, не то Шестая голова полагала, что не учатся на своих ошибках только глупцы. Значит, в какой-то половине себя Король был глуп, раз позволял прозрачной надежде пьянить себя. Лучше сосредоточиться на джине. Наверное в нём меньше вреда.

К счастью ли или наоборот — к несчастью, но Король крыс, все же, не до конца понимал всю пагубность влияния алкоголя. Он знал, что от него делаешь много странных вещей, однако не понимал и не пропускал через себя это понимание. У него кружилась голова, горели щеки и, время от времени, накатывало беспричинное веселье. И только то. Он не сознавал того, что теперь может сделать все — и даже чуть больше. Что ему весь мир по колено. Что он может шагнуть вперёд и очутиться в том самом доме, который так привлекал его своей соломенной тайной. Пока не понимал.

Но зато тело его понимало. Охваченное пьяным весельем, оно будто бы ощутило возможность пожить своей жизнью. Ни одна Голова не посмела возразить, когда Король встал на ноги, шагнул в сторону и стал спускаться вниз, цепляясь за водосточную трубу и выступы на каменной кладке дома. Оказывается он умел не только прятаться в труднодоступных местах, но и спускаться и подниматься по трудно досягаемым местам. Чудеса бывают не только в Волшебной стране.

Пары джина, словно дух некоего колдовского зелья, туманили разум. Но зато дарили к обретенной свободе ещё немного. И ещё чуть-чуть. Столько, наверно, ни одно волшебное существо никогда не ощущало. И Король крыс, на свой лад, упивался им, идя навстречу тому, что он окрестил своей судьбой, хотя на самом деле, то был просто обыкновенный дом. Типичный английский дом, в котором нет ничего интересного — разве что следы пожара, но кого этим сейчас в Лондоне удивишь?

+2

21

http://forumupload.ru/uploads/001a/e3/85/19/t397618.jpg

0

22

Fieberwahn: полночь (IV).

Он сразу понял, что дом необитаем. Когда подошёл ко входу, то увидел, что дверь приоткрыта, и почувствовал, как изнутри потянуло сыростью. Тем сильнее Король был заинтригован тем, что же такое могло быть там, куда его столь сильно и неотвратимо тянуло. Он, слегка пошатываясь, шагнул в  таинственный сумрак. Наверно, если бы он был человеком, то ему было бы страшно. Или он, сделав пару шагов во мраке, споткнулся бы о валяющиеся здесь обломки мебели, и переломал бы себе обе ноги. Но звёзды сложились столь удачно, что человеческого в Крысином короле была, разве что, внешняя оболочка. Потому, он прекрасно ориентировался в темноте, а ещё ни мгновения не боялся. Что тут может быть страшного? Чудовища? Они все остались за Зеленой дверью. Дурно настроенные к нему жители Лондона? Против них у него был тесак, и, наверное, кое-что ещё. Кроме того, и это Король стал понимать только теперь, ему было блаженно всё равно. В его жизни не было ни цели, ни вкуса — одна лишь пустота, заселенная голосами Голов и Мышильды. Оттого он не испытывал страха. Когда тебе нечего терять, то и бояться нечего. Бездна тьмы сотворила чудовище, и чудовище не находило ничего ужасного в этой бездне. Почти дом родной, только без постоянных придирок. Почти рай, если он, конечно, существует.

Крысиный король шел вперед и пыль, смешанная с кусками потолочной побелки и мусора, хрустела у него под ногами, как снег. Он же любил Рождество, не так ли? Вот тут его и встретило самое настоящее Рождество. Впору было требовать подарки. Правда шутка судьбы заключалась в том, что ему никогда не дарили подарков, а те, что он отнимал сам, как минимум принадлежали детям, а здесь детей не наблюдалось. Даже тех, от кого, в прямом смысле, остались кости да клочок кожи. Но всё равно нечто рождественское создавало определённый тон происходящему. Сердце Короля, которое, отчего-то было только одно, трепетало в предвкушении ... Тайны ли, приключения, или же наоборот — разочарования? Ему было безразлично. Главное, что происходило нечто, что будоражило его сознание.

В итоге, поблуждав по первому этажу, он не увидел ничего интересного. Он ошибся, полагая, что, то был дом, где живет или жило много народу. Скорее всего он принадлежал одной семье. На первом этаже была довольно большая комната, соединенная с холлом. Всё это выглядело более чем плачевно. На второй этаж вела лестница, также засыпанная пылью и обломками. Король задрал подбородок вверх и увидел, что в крыше зияет дыра. Это наверно была бомба. А может и нет, потому, что дыр на полу не было. Хотя ... Какая разница, что здесь произошло? Не в том его интерес. Отчего-то Крысиный король знал куда идти. Нечто вело его, тащило, влекло. Он поднялся на второй этаж, затем — открыл дверь, чтобы ступить на лестницу, которой, должно быть, пользовалась прислуга, а затем — поднялся на чердак.

Чердаки всех стран, даже Страны Чудес похожи друг на друга. Здесь было много вещей, закрытых чехлами и мало места. Но Короля это не смущало. Он стал осматриваться и принюхиваться, каждой клеточной своего естества чувствуя — то, что он ищет находится здесь. Только вот — где именно — Король никак не мог взять в толк. Потеряв, наконец, терпение, он принялся срывать чехлы с мебели, поднимая клубы пыли над головой. И наконец, среди старых стульев, кресел, этажерки и коня-качалки, Крысиный король  обнаружил комод с тремя ящиками. Он выдернул поочерёдно все три, высыпая содержимое на пол. Старые перчатки, пачки писем, бесчисленные коробочки и круглые баночки с нитками и прочей ерундой. Одна из таких коробочек, звякнув, открылась. В пыль упали сломанная брошка, бусы, сережка и кольцо. Или не кольцо? Король наклонился чуть ниже, протянул руку и поднял его. Единственное сердце повелителя крыс затрепетало. Это было не кольцо, о нет, то была одна из его корон. Он не помнил, какая голова её носила, но точно не Самая-Главная-На-Сегодня, потому, что Самой-Главной-На-Сегодня принадлежала корона с золотым ободом. Сжав находку в кулаке, Король продолжил свои поиски, но вскоре понял, что они бессмысленны. Корона была лишь одна. Тем не менее, его охватила надежда. Если есть одно, то, наверное, будет и другое. А когда он соберёт все семь, то ….

Из дома он вышёл уже более твёрдой походкой, хотя джин всё ещё гулял в его крови. Корона действительно теперь исполняла обязанности кольца. Сумеречное настроение Короля несколько развеялось. Он даже рад был бы обсудить с Головами случившееся, но те молчали. Должно быть, потрясение лишило их привычной наглости и они, пока не зная, что же такое измыслить, были погружены в глубокую задумчивость. Не так уж плохо.

+1

23

0

24

Крыса была символом плохого, смерти и разложения. Поэтому, наряду с песочными часами, она стала атрибутом текущего времени. В голландских натюрмортах XVII века, полных аллегоричности, пробегающую мышку можно заметить рядом с увядшими листьями и подгнивающими фруктами. Такие натюрморты надо прочитывать как назидательное напоминание о смерти.

Еще один вариант изображения грызунов, популярный во все века, как в Азии, так и в Европе – их взаимодействие с кошками. Причем наша традиция – весьма древняя, она ведет свою историю от иллюстрирования древнегреческих басен Эзопа, которые после пересказывали и Лафонтен, и Крылов. Жанровые сценки с изображением кошек, которые охотятся на мышей, бывали весьма забавными. Например, в сюжете, где кошка притворяется мертвой, чтобы заманить добычу. Этот мотив потом попадет и в русский лубок «Как мыши кота хоронили» (говорят, под видом кота высмеян антихрист Петр I), и в мультфильм про Тома и Джерри.

Иногда мышек использовали для создания жанровых картинок. Для этого требуется – очень страшный грызун, красивая девушка и стул. И готово: на полотне вы видите визжащую девицу, которая вскочила на табуретку и подбирает свои юбки, демонстрируя изящные щиколотки. Мышь в таком сюжете, как вы понимаете, не главное – писались такие картины совсем для другого (и неплохо продавались!).

Читать дальше.

0

25

Крыса сатирическая

Свернутый текст

"Война мышей и лягушек"

Пародийная древнегреческая поэма с невыговариваемым названием "Батрахомиомахия" является не чем иным как переиначенной версией "Иллиады" Гомера. Вместо троянцев и ахейцев конфликт разгорается между животными – после того, как царь лягушек Вздуломорда утопил мышонка Крохобора. Одно время авторство замысловатой и остроумной пародии приписывали тому же Гомеру, но сейчас исследователи среди возможных создателей поэмы называют другого мастера гекзаметра Пигрета Галикарнасского.

"Война мышей и лягушек" вдохновила не одно поколение писателей на создание похожих произведений. Например, Лопе де Вега написал "Котомахию" - "Войну котов", в которой испанец, рассказывая о борьбе за красавицу-кошку, высмеивал нравы своего времени. Само слово "батрахомиомахия" сейчас используется для обозначения глупой и бессмысленной ссоры.

Крыса героическая

Терри Пратчетт, "Изумительный Морис и его учёные грызуны"

В 2001 году британский фантаст Терри Пратчетт в рамках своего самого известного цикла сатирического фэнтези "Плоский мир" выпустил историю об уличном коте Морисе и образованных крысах, которые выучились разговаривать и читать. Сначала учёные грызуны Окорок, Загар, Сардины и другие дурачили людей, но потом оказались настоящими героями, освободив городок Бад Блинтц от жутчайшего Крысиного короля.

Терри Пратчетт уверял, что начал писать свои романы "как противоядие" плохому фэнтези. О том, что у него получилось, говорят не только поклонники творчества, но и профессиональные критики: забавный и милый роман "Изумительный Морис и его учёные грызуны" получил престижную медаль Карнеги и был признан лучшей детской книгой 2001 года.

Крыса весёлая

Свернутый текст

Фердинанд ван Кессель, "Танец крыс"

Грызуны, изображенные на картине фламандского живописца Фердинанда ван Кесселя, выполнены максимально натуралистично, однако при этом умеют танцевать, взявшись за лапки.
Для талантливого анималиста это был вполне обычный сюжет. Животные на других его картинах устраивают богатые пиршества, ходят в цирюльни и увлечённо музицируют. Очеловеченные животные играют немаловажную роль даже в работах, которые ван Кессель выполнял по заказу польского короля Иоанна III Собеского.

0

26

https://64.media.tumblr.com/a96aca8f09d362d0b647299d75e531e3/tumblr_mz5rwgGJP81rlrua4o2_250.gifhttps://64.media.tumblr.com/91c61963a490d8a796d3920d1dca3082/tumblr_mz5rwgGJP81rlrua4o1_250.gif
Seven & seven is (Alice Cooper)

0

27

Джон Б. Уотсон вместе с Розалией Рейнер в 1920 году проверил возможность формирования эмоциональной реакции страха белой крысы у 11-месячного младенца. Выяснилось, очень многие страхи, антипатии и тревожные состояния взрослых формируются ещё в раннем детстве и весьма трудно поддаются терапии.

В опыте учёных техасского университета разные группы новорождённых крысят заставляли слушать, соответственно, Моцарта, современную (на 1987) атональную музыку и вентилятор. Затем их поместили в клетку, где, становясь на разные клавиши, они могли вызывать звуки. Большинство предпочло слушать Моцарта, немногие — атональную музыку, и никто — звук вентилятора.

У крыс, как и у людей, есть определённые участки тела, реагирующие на щекотку. В ответ на неё крысы издают ультразвуковые смехоподобные вокализации. Анализируя записи этих вокализаций и работу мозга крыс с помощью вживлённых в него электродов, учёные определили, какие нейроны связаны с реакцией на щекотку и смехом — они оказались расположены в соматосенсорной коре.

Отредактировано Rattenkönig (2021-03-25 01:13:24)

0

28

Кровавый чай и красная ниточка (2006)
Blood Tea and Red String

Однажды аристократичные белые мыши заказали Существам самую прекрасную куклу в мире. Но те так к ней привязались, что не смогли отдать. Аристократичные мыши оказались довольно низменными существами и куклу выкрали. Тут-то и начинается самое интересное…

http://forumupload.ru/uploads/001a/e3/85/19/t333126.jpghttp://forumupload.ru/uploads/001a/e3/85/19/t494876.jpghttp://forumupload.ru/uploads/001a/e3/85/19/t544073.jpghttp://forumupload.ru/uploads/001a/e3/85/19/t634247.jpg

0

29

http://forumupload.ru/uploads/001a/e3/85/19/t720761.jpg

0

30

Со мной работала женщина, а дома у неё жили кот и крыса. Когда крыса умерла кот очень тосковал, везде её искал и т.д. Она решила купить ему новую крысу. Кот её сожрал и продолжил тосковать по старой.

0


Вы здесь » WW fairy tales » Неопубликованное » Dance of the Rats


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно